среда, 15 июня 2011 г.

ХОРОШИЕ КНИГИ


Мы начнем с книг, которые обычно считаются хоро­шими. Давайте возьмем Конфуция — классику китайской литературы. Эти книги не удовлетворяют уже первому тре­бованию, потому что ни одна из них не утверждает, что написана Богом. Они действительно высоконравственные по своему тону, но они не показывают происхождение и судьбу мира, вселенной и человека. Это не означает, что данные книги бесполезны; это означает, что они не отве­чают искомым требованиям. Это не то, что мы ищем.
Давайте обратимся к классике других культур. Есть много знаменитых произведений, но ни одно из них не проходит первую проверку. Все они явно написаны челове­ком. Они могут быть шедеврами в области философии или нравственности, но они написаны не Богом и не являются богодухновенными. Придется отложить их в сторону.
В Индии есть книга, которая называется Ригведа. Когда-то она имела большой вес в индуизме. Однако в ней не утверждается, что она написана Богом.
Другая книга, Авеста, написанная персом по имени Зороастр, также является чрезвычайно влиятельной на Ближнем Востоке. Но и в ней не утверждается, что она от Бога. Кроме того, ее нравственный тон вряд ли достоин одобрения.
Давайте перейдем к Корану — священной книге мусу­льман. Она ближе всего к тому, что мы можем найти. Она говорит, что исходит от Бога, удовлетворяя тем самым первому требованию. Однако она не удовлетворяет второму требованию, потому что ее нравственный тон очень низ­кий. Небо, которое она описывает, полно похотей и плоти. Бог никогда бы не написал книгу столь непристойного и безнравственного содержания. Следовательно, эта книга не проходит проверки на нравственность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий