Мы начнем с книг, которые обычно считаются хорошими. Давайте возьмем Конфуция — классику китайской литературы. Эти книги не удовлетворяют уже первому требованию, потому что ни одна из них не утверждает, что написана Богом. Они действительно высоконравственные по своему тону, но они не показывают происхождение и судьбу мира, вселенной и человека. Это не означает, что данные книги бесполезны; это означает, что они не отвечают искомым требованиям. Это не то, что мы ищем.
Давайте обратимся к классике других культур. Есть много знаменитых произведений, но ни одно из них не проходит первую проверку. Все они явно написаны человеком. Они могут быть шедеврами в области философии или нравственности, но они написаны не Богом и не являются богодухновенными. Придется отложить их в сторону.
В Индии есть книга, которая называется Ригведа. Когда-то она имела большой вес в индуизме. Однако в ней не утверждается, что она написана Богом.
Другая книга, Авеста, написанная персом по имени Зороастр, также является чрезвычайно влиятельной на Ближнем Востоке. Но и в ней не утверждается, что она от Бога. Кроме того, ее нравственный тон вряд ли достоин одобрения.
Давайте перейдем к Корану — священной книге мусульман. Она ближе всего к тому, что мы можем найти. Она говорит, что исходит от Бога, удовлетворяя тем самым первому требованию. Однако она не удовлетворяет второму требованию, потому что ее нравственный тон очень низкий. Небо, которое она описывает, полно похотей и плоти. Бог никогда бы не написал книгу столь непристойного и безнравственного содержания. Следовательно, эта книга не проходит проверки на нравственность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий